Здравствуйте все.

Это персональный блог Марины и Антона - любителей гор, природы и путешествий из сибирского городка Барнаула. Здесь мы оставляем свои заметки о нашей жизни, о наших путешествиях, выкладываем фотографии. Если Вы случайно зашли на наш ЖЖ (Живой Журнал) и он вам приглянулся - пожалуйста, оставьте хоть маленький, но комментарий. Хоть просто смайлик. Нам очень важно знать - кто наши читатели. Спасибо огромное за понимание. :)
Если возникло желание чего-то спросить у нас - не стесняйтесь! Задавайте ваши вопросы в комментариях к посту. Интересно узнать ваши эмоции и впечатления от прочитанного. Если вы не зарегистрированы в ЖЖ - ничего страшного! Комментарии можно оставлять и в этом случае, просто подпишитесь в конце сообщения.

Антон и Марина.

По ссылке можно увидеть в Google-локаторе где Антон последний раз запускал Google-maps.

Наши FaceBook аккаунты: Антон и Марина
Наши фотографии на Yandex.Fotki

Еда в Индии

Ещё пока не особо разобрались в индийской кухни, опытные индоведы подскажите, что-есть-что? Что из этого можно есть, при этом, чтоб не сильно дорого, и желательно сытно. Распробовали parantha с картофелем и с чаем с молоком, по утрам. Masala Dosa тоже ничего так, понравилось. Хочется чего-то овощного и без мучного.

Метки:

Крутой байкер сигх в "модной" шубе
Тутже толпы коз и барашков бегают.

На байке по снегу!!!

Обратите внимание на одеяния этих сикхо-байкеров :)Ещё один перец в модной шубе.

Индийский Куршевель!

А тут сикх натянул шапку поверх чалмы!А вот в этом прокатном бюро можно за недорого (50рупий) взять полный комплект! :) И таких магазинов там сотни!

Местная перчиха. :)

Супер-сани едут сами!Индо-горно-лыжник!

Индийский Куршевель и толпы коз.

Перевал Рохтанг

Сегодня ездили на мотобайке на перевал Рохтанг, высотой аж 3978 метров над уровнем моря. Перевал уже открыт для проезда и толпы индийских туристов ломятся туда каждый день, чтобы пофотографироваться в супер-древних горнолыжных костюмах и не менее поношенных шубах, постоять на снегу, поиграть в снежки, полепить мини-снеговиков, а некоторые даже отваживаются постоять на горных лыжах! Выехали мы рано утром, но когда добрались до перевала там уже были несметные толпы индо-туристов! Они там ночуют чтоли?:) Пока поднимались до перевала намерзлись до посинения, как уже оооочень давно не мерзли. Но на перевале нас ждало синее небо и нещадное горное солнышко, поэтому было очень даже приятно. С перевала открывался потрясающий вид на север в сторону долины Лахол и уходящими за ней горами Гималаев.

Сейчас отдыхаем в Вашиште, завтра ещё денек потусим в долине Куллу и на следующий день отправимся дальше на север в сторону Ладакха. Решили ехать на общественном автобусе сначала до деревни Кейонг, там переночевать и за следующий день добраться до Леха.

Метки:

Визовый центр находится не в посольстве что на Galle Road, а в другом месте, тоже на улице Galle,но на два с половиной километра южнее, дом 433, на пересечении с Bogotalle Road . Занимается выдачей виз аффилированная с индийским посольством контора - VFS Lanka Pvt Ltd, которая берет за свои услуги какието дополнительные деньги. Обойти её можно, но сложно. Для этого надо тащиться в само посольство и долго доказывать, что визу должны делать именно само посольство. Мы так заморачиваться не стали и пошли в этот визовый центр - The Indian Visa Application Centre IVAC Colombo, как они гордо себя именуют. Их сайт - http://www.vfs-in-lk.com
Принимают документы с 8 утра до 14 часов.

Документы которые надо предоставить следующее:
1) анкету с сайта индийского посольства http://www.indianvisaonline.gov.in/visa/ Эту анкету необходимо заполнить в режиме он-лайн, анкета большая и много дурацких вопросов, на которые как мне кажется мало кто обращает внимание, типа имя-фамилия мамы-папы и где они родились. Анкету после этого надо скачать и распечатать, и предоставить вместе со всеми документами. Если у вас не оказалось этого на руках, через дорогу есть интернет кафе, где примерно за 200 рупий можно всё это сделать.
2) ксерокопию паспорта, двух страниц - основную и страницу с шриланкийским штампом по приезду. Отксерить любой документ можно также в визовом центре за 5 рупий/страница.
3) 2 фотографии 2х2 дюйма с белым фоном. Наврятли получитя иметь такую не стандартную фотографию, но там же в центре есть двое ланкийцев которые вас сфотографируют за 90 рупий.
4) 5940 рупий в рупиях на человека, оплатить нужно сразу. В пересчете на доллары получается 45 USD.

Паспорт не забирают. Мужик в окошке скажет когда приходить за визой. У нас это было через 5 рабочих дней, т. е. через неделю. Сначала нужно прийти утром, отдать паспорт, который в этот день повезут на утверждению консулу. Чего они делают с документами целую неделю - неизвестно! И в тот же вечер, обычно после 17:30 можно забрать паспорта.

Мы запрашивали 3х месячную визу с однократным въездом, ну и видимо т.к. это была наша первая индийская виза нам её дали без проблем.

Home-made видео.

Небольшая видео зарисовка, сделанная камерой GoPro2 во время экскурсии на Пи-Пи. Смонтировал прямо на планшете Galaxy Tab 7.0 Plus.
Очень красивое место лагуна Пиле, на острове Пи-Пи Ле. Окруженный совсех сторон вертикальными скалами морской залив, подобно фьорду. Попасть в эту лагуну можно при достаточно высоком уровне воды, если сильный отлив, то лодка не сможет пробраться по мелководью и будет цепляться дном об кораловые рифы. Во время экскурсии там обычно делают небольшую остановку на 10-15 минут, полубоваться окрестностями, пофотографироваться ну и конечно же понырять с носа лодки в теплые воды Андаманского моря :)

"

На днях дочитала книгу Анатолия Букреева "Восхождение". Он участвовал в качестве гида коммерческой экспедиции Mountain Madness на Эверест в 1996 году. Книга описывает подготовку к этому восхождению, само восхождение, а также параллельно рассказывает и о другой коммерческой экспедиции Adventure Consultants. Наверняка многие из друзей, кто увлекается альпинизмом и горами, слышали про трагедию в мае 1996, когда оба руководителя этих экспедиций погибли (и некоторые из участников) во время штурма вершины Эвереста... Букреев спас жизни нескольких клиентов своей экспедиции.
Дак вот книга эта оставила во мне очень сильные впечатления. Возможно еще благодаря тому, что мы сами проделали в конце октября-начале ноября маленькую частичку того пути, что когда-то проделали участники этой экспедиции. Все населенные пункты на пути к базовому лагерю Эвереста (EBC) нам знакомы, мы и сами во многих из них ночевали. А еще на треке к EBC очень популярно приклеивать на окна в лоджиях рекламные наклейки с логотипами компаний, делающих снаряжение или организующих коммерческие экспедиции. Попадались нам наклейки и Mountain Madness и Adventure Consultants. В общем во время чтения как-то само собой получалось все живо и красочно представить. Сейчас в моей голове все это никак не может устаканиться и витает большое количество вопросов и разных мыслей, воспоминания о нашем треке к EBC и восхождении на Кала Паттар, моё первое знакомство с высотой, ощущения.

Но это лирическое отступление. На самом деле хотела выложить пусть и с запозданием (но лучше поздно чем никогда) наши небольшие видео сообщения с восхождения на Кала Паттар 5590 м. Хочется еще написать отдельный пост про треккинг к EBC, но работа в Таиланде нас слишком захлестнула и пока нет времени на вдумчивый отчет.

Еще только светает:

А это мы уже на вершине Кала Паттара:
Оригинал взят у vyrodok в Как все было на самом деле. Избирательный участок №6 г. Москва. Хроника одного дня.
После того, как окончился этот кошмар, находясь больше суток без сна и в постоянном напряжении, в моей голове ритмично пульсировала только одна фраза "это пиздец", повторяемая с бешеной частотой, но обо всем по порядку. Может я чересчур подробно описываю всё, но мне хочется чтобы вы "прожили" этот день со мной.

Итак где-то за месяц до выборов депутатов гос. думы 2011 в интернете мне попалась реклама Яблока "поучаствуй в контроле за выборами". Я из любопытства заполнил форму и вскоре пришло приглашение на семинар, где мне выдали много полезной информации и рассказали, что творится на выборах в РФ периода путинского правления. Посещая тренинг, я еще не был уверен, что реально хочу целый воскресный день провести на участке, занимаясь по сути низкоквалифицированной тяжелой физической работой. Однако, наслушавшись этих ужастиков и не вполне доверяя им, я в полной мере решил один день жизни посвятить этому увлекательному и познавательному мероприятию - контролировать важнейший из институтов демократии - выборы депутатов законодательного собрания РФ.
Read more...Collapse )

вернулись в Таиланд

Пост коротко о наших новостях. Пару дней назад приехали на Пхукет. До этого денек погостили у Антона Дряничкина в Бангкоке, а еще до этого прилетели из Непала. В Непале мы провели чуть больше месяца и за это время сходили два достаточно популярных треккинга - вокруг Аннапурны и к базовому лагерю Эвереста. Про оба этих трека обещаем написать отдельные посты с картинками, а пока решили вот выложить видеосообщение, которое мы записали находясь на перевале Thorung La Pass (5416 m). Этот перевал можно назвать кульминацией трека вокруг Аннапурны, поскольку он явлется самлй высокой точкой трека, его мы прошли на 7й день, а с перевала спустились сразу на 2800 в деревню Кагбени. В итоге трек вокруг Аннапурны мы прошли за 8мь дней, поскольку на 8й день за деревней Марфа сели на джип и сразу доехали до Татопани. Подробности будут позже, а пока обещанное видеосообщение:

Алмата

Сейчас мы в Алмате. В этом замечательном и красивом городе, который нам так нравится. Живем у замечательного человека Кирилла Белоцерковского. Позавчера я съездил на велоспеде на Большое Алмаатинское озеро. А вчера мы с Мариной съездили до Медео. Сегодня нас ждет самолёт в Объединенные Арабские Эмираты и далее в Непал!

Кирилл и  Марина
«Кирилл и Марина» на Яндекс.Фотках

Фотографии с велопокатушки до Большого Алмаатинского озера:

Метки:

Проснулись как и было запланировано в 2:30, вполне выспавшимися, позавтракали, вода у нас была натоплена для будущего дня восхождения ещё со вчера и залита в бутылки, которые всю ночь грелись в спальниках. Спокойно собравшись, на восхождение как и было запланировано вышли 4:30 утра.

Мы на вершине Белухи.
«Мы на вершине Белухи.» на Яндекс.Фотках

Первая часть

ВосхождениеCollapse )
Восхождение на Белуху не является совсем простым занятием, но, тем не менее, гора поразительно красива и привлекает большое количество желающих подняться на неё и насладится роскошными панорамами, открывающимися с её вершины, а также испытать себя в непростом и рискованном восхождении на самую высокую вершину Сибири.
Как уже сказал восхождение отнюдь не простое в техническом плане, приходится преодолевать крутые ледовые склоны протяженностью по 300 метров, на которых необходимо организовывать надежную, перильную страховку. Во время восхождения проходишь по опасным ледникам, таящим глубокие, скрытые, задутые снегом трещины. Погода в районе Белухи, также не самая благоприятная, в любой момент может налететь шторм, или опуститься непогода на несколько дней. Поэтому народ страстно желающий взойти на Белуху, но не имеющий большого опыта хождения в горах, прибегает к помощи гидов. Собственно этим, на протяжении практически всего этого лета, я и занимался. В этом сезоне удалось поучаствовать в трёх экспедициях на вершину Белухи. Две из них прошли удачно – восхождение состоялось, а в одной погода не позволила совершить задуманное, и к тому же многочисленные спасработы в день перед восхождением не добавили уверенности и боевого настроя участникам.
Здесь хочется рассказать о заключительном в этом сезоне восхождении, которое было организовано фирмой ЛенАльпТурс и проходило с 3 по 14 сентября 2011 года.

Белуха.
«Белуха.» на Яндекс.Фотках

Собственно повествованиеCollapse )

Для любителей разглядывать и использовать топографические карты. Очень полезный сервис http://www.topomapper.com/, причем покрытие топографическими картами практически по всему миру, в основном советские военные километровки и двухкилометровки пятьсотметровки, если же их нет используеются буржуйские карты. Также можно переключатся между слоями. Если есть телефон с Android'ом, то для него есть приложение - Military Soviet Map, при просмотре кэширует карты и потом можно пользоваться оффлайн и есть возможность переключатся между слоями - Google, OpenMaps, etc Просто офигенская штука!

Травоядные рыбы

Во время нашего мотобайкерского колечка ЧиангМай - Пай - МаеХонгСон - ЧиангМай одну из ночей мы провели в кемпинге одного необыкновенного национального парка "Tham Pla", что с тайского переводится как рыбья пещера. По поводу необыкновенности данного места мы засняли небольшую пердачу, которую предлагаем вам посмотреть. Просто каких только чудес не встретишь на нашей планете, не перестаем удивляться и восхищаться:

Хочется сегодня немного понастольгировать о нашем месячном вояже по замечательному Таиланду и рассказать об одном удивительно красивом и совершенно малолюдном месте. А было это вот как.
Едем мы значит на мотобайке из Чианг Мая в Пай, едем никого не трогаем, а тут хоп и указатель "Geyser" и дорога какая-то небольшая отходит в сторону. Ну думаем, интересно, неужто правда гейзер? Вообще-то в путеводителе не видели мы ни про какие гейзеры.. но решили-таки съездить. Ехали мы минут 20ть по этой узкой дорожке, доехали до шлагбаума. Там продают билеты, но мы уже приноровились во всякие национальные парки проходить по цене как за местных (у Антона тайские водительские права, а у меня ворк-пермит). Такчто заплатили мы что-то вроде 40 бат и пошли смотреть чегой-то там есть. И были очень приятно удивлены увиденным.. До полянки с гейзерами ведет очень приятная тропинка, а вот что мы видим на полянке: кругом клубы пара, вода из камней прямо бурлит, то есть кипит, а некоторые гейзеры прямо фыркают и вода подлетает вверх. Такое надо признаться мы видели впервые. Засняли на видео эту замечательную природную достопримечательность:

Смотреть еще фотографииCollapse )

О чегото вспомнилось...

2004 год, после восхождения на Хан-Тенгри.

Мы дома!

6го июля мы прибыли на поезде в наш родной город Барнаул. Из Таиланда до Барнаула мы ехали через Лаос, Китай и Казахстан только на поездах и автобусах. Всю дорогу мы усердно записывали наши транспортные расходы, а также расходы на проживание. Итого на двоих получилось 16997 рублей (8498,5 на одного). Переводили в рубли именно по курсу нашего обмена, а не по официальному. В эту сумму решили включить стоимость виз и проживание в отелях. За всю дорогу, которая заняла у нас 11 дней в отелях мы ночевали всего 4 раза и ушло на это 882 руб из-за того, что в Урумчах проживание дороговато. Без учета проживания, а только на проезд потратили 16115 руб. Учет расходов на еду решили не вести, потому как что в путешествии, что не в путешествии эти расходы всегда есть, кроме того в Китае еда достаточно дешева.
Стоит упомянуть о том, что за эту поездку мы стали киборгами. Поскольку совершенно сдуру купили прямой билет в сидячий вагон Ченду - Урумчи. Это была настоящая жесть, поскольку этот поезд едет 47 часов, а билеты у нас были без места (китайцы оказывается в сидячие вагоны продают билеты не лимитировано!!!) Попали мы во время школьных каникул и полвагона были заняты китайскими школьниками возраста 15-16 лет какой-то военной школы, поэтому поезд был оооочень переполнен. Кто ездил на китайских поездах, тот конечно поймет. Китайцы галдят, харкаются и мусорят, ужос в общем. Остальные поезда были с местами.)) Проделав это путешествие, мы поняли что в дальнейшем по Китаю будем перемещаться преимущественно автостопом, как и два года назад - это гораздо комфортнее физически и психологически ))) и только некоторые участки проезжать на поезде.

Итак, вернулись мы в целости и сохранности. Сейчас мы в Барнауле, каких-то особых планов нету. Нормального интернета пока тоже нет. Телефоны у нас остались барнаульские прежние, но вот телефонов наших барнаульских друзей у нас не осталось, поскольку мы оба в этом году обзавелись в Тае новыми телефонными аппаратами HTC HD2. Так что товарищи друзья, звоните нам мы будем рады всех слышать, а потом и видеть!! )) Приезжайте в гости.

Отдельно хочется упомянуть о нашей посылочке 12 кг, которую мы отправили еще в начале мая с Пхуктета домой.. Дак вот эта наша посылочка, дошла до Барнаула, но что вы думаете? В Барнауле в почтовом отделении ее отправили обратно в Таиланд, потому как на посылке не были указаны ФИО получателя. Вот ведь как! Адрес мы указали, а вот ФИО не указали (тоже дураки конечно). Но вот на почте не утрудились заморачиваться и отправили посылку обратно. Сейчас если верить сайту почты, наша посылка находится в Москве на таможне. Мы конечно уже сходили в главпочтамт и написали заявление на розыск посылки... но пока ничего нам там не сказали о возможности заполучить нашу посылку. Ждем вот теперь.
Может кому будет полезно и пригодится. Полное расписание поездов Таиланда, по всем направлениями и со всеми остановками. Взял эти информационные листки в окошки информации на ж.-д. вокзале Бангкока. Фотографии кликабельны до реального размера (если не получается разглядеть).

Фотографии в альбоме «Bangkok Timetable» parshin-anton на Яндекс.Фотках

Read more...Collapse )

Метки:

Из Чианг Кхонга перебрались на Лаосскую сторону, сели на автобус до Луанг Нам Тхы. Совершенно новенькая и отлично сделанная дорога позволила добраться до приграничного Лаосского городка за 4,5 часов. Из Луанг Нам Тхы минивен отвез нас до китайской границы, и в тот же день под вечер оказались в Китае и даже успели на последний автобус до Менглы. При переходе границы поражает огроменная разница между Лаосом и Китаем, из бамбуковых хижин попадаешь в ультрасовременные города, где все ездят на электромотобайках.
Т.к. автобусов до ДжингХонга (столица Сишуабанны) уже в тот день не было - остановились ночевать в первой же подвернувшейся ночевальни. А на утро на первом же автобусе уехали в Джинг Хонг и почти сразу пересели на автобус до Куньминя.
Наконец то добрались до "поездатой" части Китая, а то автобусы ооооочень дорогие тут (почти как самолеты :). Через час отъезжаем на сидячем поезде до Ченду.
В Куньмине отличная прохлада, совсем не жарко. Дальше наверно начнется жесть, ведь в пустынях севера Китая как раз самая пора для адской жары :).
В Чианг Кхонге к нам присоединился наш друг и коллега Саня Сяксяев, теперь перемещаемся втроем.
Последовательная инструкция получения китайской визы в посольстве в Бангоке.

Если в России получить китайскую визу не так уж и просто (самому в посольство не пойдешь, нужно обращаться за помощью в различные агентства), то в Таиланде получить её же гораздо проще и дешевле, и можно всё сделать самому. Особых преград со стороны посольства не замечано, также есть многочисленные факты выдачи визы.

Для начала добираемся до китайского посольства в Бангоке. Находится посольство ровно между станциями метро Rama IX и National Cultural Centre, так что до какой ехать - решайте сами.
Визовый отдел находится не в самом посольстве, а в соседнем многоэтажном здании (в сторону метро Rama IX). Место визового отдела на Google картах. Если дошли до посольства, можно у охранников спросить, они покажут в каком направлении идти.\

Время работы визового центра:

Поднимаемся на второй этаж, берем две бумажки (там сидит специальный дяденька который их раздает) и заполняем их. Да не забудьте прихватить с собой одну фотографию размера примерно 3х4 (Большую можно обрезать).

Расценки на визы.

Поробная инструкция как получить визуCollapse )
Закончился очередной, не легкий сезон работы в Таиланде. После работы мы попутешествовали автостопом месяц по Таиланду - Северо-Восточный Таиланд(Исан) и Северный Таиланд. А то уже два года "гидствуем" в Тае, а кроме Пхукета и окрестностей, толком то нигде и не были.
И вот теперь пора возвращаться домой, в Барнаул. Сначала были мысли, тупо сесть на самолет и улететь сразу до Новосибирска, но... Мы поедем по другому, по земле. Через Лаос, Китай и Казахстан. Проведем эксперимент, сколько будет стоить и сколько по времени занимает добраться по земле из Таиланда в Сибирь. Передвигаться будем преимущественно поездами или автобусами (бюджетными). Где-то сильно задерживаться пока не планируем. Так что уже скоро, по нашим подсчетам через недельку, должны быть в Барнауле.
Уже завтра нас ждет "солнечный" Лаос, и потом Китай, юг провинции Юннань - Сишаубанна, Куньмин, Чэнду, Синин, Урумчи, Алашанькоу, Семипалатинск и Барнаул. Примерно такой маршрут наклёвывается.
Всем привет!
Одна из главных целей нашего путешествия это было восхождение на самый высокий вулкан острова - Гунунг Агунг. В официальных источниках указывают высоту вулкана в 3,142 метра над уровнем моря. Вулкан доминирует над всем островом, часто в солнечную погоду его можно увидеть возвышающемся над Бали. В настоящее время вулкан довольно спокойный, но во время последнего извержения в 1963-64 годах погибло до полутора тысяч человек, множество деревень было погребено под слоями пепла и раскаленной лавы.
Лучшее время для восхождения это ранее-ранее утро-ночь. Lonely Planet рекомендует начинать восхождение в час ночи, чтобы встретить восход солнца на вершине вулкана и насладится потрясающим видом. Буквально через час, два, после восхода солнца - вулкан начинает заволакиваться облаками. Восхождение на вулкан возможно двумя маршрутами: один с храма Пура Бесаких, второй с храма Пура Пасар Агунг. В первом случае старт с 1100 метров, долгие блуждания по тропическом лесу, с возможностью потеряться, и почти 2 километра перепада. Второй вариант начинается с высоты 1550 метров, по явной, довольно таки хорошей тропе, и выводит на южную вершину вулкана - надо сказать не самую высокую. Чтобы не заблудится в дебрях джунглей острова Бали и меньше набирать высоты пешком, мы естественно выбрали второй вариант.
Встав в 3 ночи, раньше ну никак не хотелось, за полчаса собравшись и за полтора часа добравшись до храма Пура Пасар Агунг мы начали свое восхождение, примерно в 5.20 утра. Тропа сразу начала серьезно забирать в гору. Набор высоты постоянный и приличный. К началу рассвета мы уже выбрались из зоны леса и могли наслаждаться фантастическим видом открывающимся в южную сторону от вулкана. Погода была довольно приятная, но было прилично свежо. Марина даже по этому поводу всю дорогу шла в шапочке. Через 3 часа, в 8.20 мы добрались до южной вершины кратера высотой 2848 метров. таким образом за 3 часа набрав высоту в 1300 метров. На вершине встретили группу, которая оказалась русская - парень с девушкой из Новосибирска (200 км от нашего родного Барнаула) в сопровождении двух балийских гидов, которые с часу ночи поднимались на вулкан.
На вершине по причине отличной погоды и хорошей видимости устроили целую фотосессию: "Сфотографируй меня так, потом так....! " Полчаса проторчали на вершине, офигевая от открывающегося вида. Кратер вулкана огромный, но особых признаков жизни от не подавал, ну и слава Богу. Увидели надвигающиеся облака и поспешили вниз. Спуск был дооолгим и тяжелым. Ноги, отвыкшие от таких нагрузок, начали жутко болеть. Практически со слезами на глазах Марина встретила храм Пура Пасар Агунг, место где мы оставили мотобайк.
Больше в этот день особо ничего не хотелось. Покатались по рисовым полям в окрестностях деревни Мункан. Заехали ещё раз на озеро Данау Батур, в надежде увидеть его без облаков. Но погода не изменила своему расписанию и к обеду опять начал собираться дождь, всё затянуло. И мы поехали обратно в Убуд в наш гестхауз, отлеживаться и набраться сил.

Да чуть не забыл! На обратном пути наехали на глупую собаку, которая в последнюю секунду нашего приближения к ней увидела, не то белку, не то мышку на противоположной стороне дороги и бросилась нам наперерез. Я от такого резкого направления движения собаки увернуться не смог и "совершил наезд" на зверюгу. Мы упали, покарябались, байку хоть бы что, а собака с радостным видом и виляющим хвостом в следующую секунду скрылась с ближайших кустах.

Потрясающие пространства открвыаются с вершины вулкана. Fantastically beautiful view over volcano's top.
Потрясающие пространства открываются с вершины вулкана.

Ещё много фотографийCollapse )
Этот день нашего пребывания на Бали мы посвятили изучению вулкана Гунунг Батур и рядом с ним расположенного озера Данау Батур. Вулкан Батур находится в огромной чаше, которая является кратером более древнего вулкана. Диаметр большого кратера составляет порядка 18 км. И прямо в центре этого старого кратера возвышается "свежий" вулкан - Гунуг Батур. Весь большой кратер
находится на приличной высоте 1200-1300 метров над уровнем моря. Внутри этого кратера расположено большое количество деревушек. Народ, проживающий в этих деревнях, занимается разведением таких не привычных для тропического климата плодов как картофеля, капусты, помидоров и т.п. Температура на такой высоте соответствующая - гораздо прохладней чем на
побережье. Часто когда едешь на мотобайке хочется одеть не только легкую флисовую кофту, но и чего нибудь посерьезнее.
Погода с утра была не самая лучшая, озеро и весь большой кратер были затянуты облаками. Для начала мы решили попытаться объехать вокруг "маленького" вулкана по дну большого кратера. Дорога на картах вроде и была обозначена, но както не явно, периодически теряясь.
Часам к 11-12 дня совсем распогодилось и вулкан предстал перед нами во всей своей красоте. Было даже некоторое желание сбегать на него, но мы в тот момент оказались не с самой удачной стороны вулкана для восхождения. Зато мне удалось прогуляться по застывшим лавовым полям, до зоны наибольшей активности вулкана.
Рядом с деревней Toya Mampeh заехали в удивительный храм Pura Bukit Mentik. Этот храм в 1974 по счастливой случайности не был разрушен мощным извержением вулкана Гунунг Батур. Лава обошла его с обоих сторон, но сам храм не подвергся удару стихии.
Во второй половине дня, хотели было съездить в сторону другого большого древнего потухшего вулкана, где сейчас находится озеро Данау Братан, но... приближавшиеся грозные дождевые тучи лишили нас этой возможности. На такой высоте, на мотобайке, да ещё и в дождь - мы бы совсем окачурились. Поэтому мы по быстрому спустились вниз, до Убуда, нашли себе там приятный гестхаус и в нем и забазировались.

Вулкан Гунуг Батур. Gunung Batur volcano.
Вулкан Гунуг Батур.
Фотографии вулканаCollapse )

Чианг Май

В настоящее время добрались до славного города Чианг Мая, что на севере Таиланда. Уже накопилась некоторая усталость за последние 3 недели путешествий. Теперь хочется чутьчуть отлежаться, отсидеться, отчитаться, отъесться. К тому же Чианг Май для всего этого располагает. Если кто сейчас в Чианг Мае - можно встретиться пообщаться, или может кто подкинет контакты того, кто в Чианг Мае.
Четвертый день с утра я поехал дайвить в деревню Туламбен на затонувший давно-давно американский корабль. А Марина осталась дома изза недавних проблем с ушами, боялась, что давинг может не очень хорошим образом сказаться на их (ушей) самочувствие.
Дайв проходил прямо с берега, сначала плывешь над безжизненым галечным пляжем, а потом попадаешь в удивительный подводный мир которые возник на обломках старого корабля. Невообразимое количество коралов, в основном мягких, разных тропических рыб. Там я впервые увидел ската, в течении минут 15, наверно, наблюдал за огромным косяком тунцов.
Сделали два дайва по 50 и 55 минут. Накупался вдоволь.
Часиков в 12 мы сдали наши жилище и отправились дальше по восточному побережью, вокруг давным-давно потухшего вулкана Бисбис(Bisbis). Через час наслаждения потрясающими видами, нас накрыл тропический ливень и не отпускала часа полтора. Вымокшие до последнией нитки, добрались в городок Амлапура где и отсыхали.
Потом отправились через горные перевалы и зеленеющие рисовые террасы к древней столице, одного из балийских княжеств - городок Семарапура. На ночевку заехали высоко в горы, в сосновый лес.

Рисовые плантации рядом с деревней Сидемен. Rice fields near Sidemen village.
Рисовые плантации рядом с деревней Сидемен (Sidemen).

Много фотографий того дняCollapse )
В третий день проехали всё северное побережье от Пемутерана до Амеда. Никуда особо не заезжали, просто ехали и глазели по сторонам. Северная сторона острова более засушливая, выпадает меньше осадков, потому и природа очень сильно отличается. Кроме риса на севере острова ещё выращивают виноград и разводят коз.
В деревне Лес (Les) увидели указатель "The highest waterfall" и решили проверить, чего это там за водопад. Достопримечательность оказалось платная - всего 10 000 индонезийских рупий (около 30 бат-рублей). И надо сказать совершенно не пожалели. Водопад оказался потрясающим, около 40-50 метров высотой, достаточно полноводный, ведь на Бали только-только закончился сезон дождей и начался сухой. Очень понравилась 3-х километровая прогулка до водопада, среди тропических джунглей и затерянных в них домиков балийцев.
К вечеру добрались до деревне Амед, где увидели многочисленные объявления о дайвинге за 50-60 USD. Пообщавшись в одном из дайв-центров с инструкторшей-японкой совратились на пару дайвов в деревне Туламбен, на затонувший в начале 20го века корабль. Там же нашли ночевалку-хоумстей за не дорогую сумму.

Вулкан Гунунг Агунг, самый высокий и самый священный на Бали. Gunung Agung volcano - the highest and the most sacred mountain in Bali.
Вулкан Гунунг Агунг, самый высокий и самый священный на Бали.

Много фотографий третьего дняCollapse )

Бали, день второй

Во второй день с раннего утра заехали в удивительно красивый храм Pura Luhur Batukau. Попали мы туда ранним ранним утром и гуляли по нему совершенно одни.
Отправившись дальше заехали в деревню Jutiluwuh знаменитую своими столетними рисовыми террасами. Заехали в город Tabanan, где отведали местного риса nasi campur. Оказывается Балийцы всё едят руками и накладывают еду тоже руками. Дальше через другие рисовые поля в деревне Papuan. Там нас начал накрывать дождь, причем не маленький. Проехали через огромное баньяновое дерево а деревне Mangissrai, и выбрались снова на побережье.
Заехали в храм на берегу моря - Pura Rambut Suwi. К вечеру добрались до Pemuteran'a и там и заночевали.

Рисовые террасы в окрестностях деревни Джутилувлух. Rice terraces near village Jutiluwuh.
Рисовые террасы в окрестностях деревни Джутилувлух.

Все фотографии того дняCollapse )
На Бали мы провели всего лишь неделю - исследовали остров на байке. Будем выкладывать фото и описывать каждый день на Бали, тк дни были очень насыщенные.
Итак, фотографии нашего путешествия по острову Бали - День первый.
Сначала пешком дошли от аэропорта до Куты. Там сняли байк на неделю. Чуть-чуть прокатились по Куте. Заглянули на пляж, со знаменитыми балийскими волнами. Тут же предлагали серфы в прокат - но дорого! Дороже чем на Пхукете. После направились в один из самых знаменитых морских храмов на Бали - храму Танах Лот. Дорога до храма проходила по многочисленным деревушкам, мимо рисовых террас. Очень удивила красота балийских деревень. Каждый дом практически произведение искусства.
На Танах Лоте была куча народа, но она нам никоем образом не мешала. А вот пофотографировать храм на фоне красивого заката особо не получилось - не было порядочного заката, всё тучи затянули.
Дело было к вечеру и ночевать мы отправились в дебри острова поближе к Храму Пура Лухур Батукау.
Работа на рисовых плантацих:
Балийцы занятые работой на рисовых плантациях. Balinese people on rice paddies.
Смотреть еще фото нашего первого дня на БалиCollapse )